Теория и реализация языков программирования



             

Система СУПЕР


Программа на входном языке СУПЕР ("метапрограмма") состоит из следующих разделов:

  • Заголовок;
  • Раздел констант;
  • Раздел типов;
  • Алфавит;
  • Раздел файлов;
  • Раздел библиотеки;
  • Атрибутная схема.

Заголовок определяет имя атрибутной грамматики, первые три буквы имени задают расширение имени входного файла для реализуемого транслятора. Раздел констант содержит описание констант, раздел типов - описание типов.

Алфавит содержит перечисление нетерминальных символов и классов лексем, а также атрибутов (и их типов), сопоставленных этим символам. Классы лексем являются терминальными символами с точки зрения синтаксического анализа, но могут иметь атрибуты, вычисляемые в процессе лексического анализа. Определение класса лексем состоит в задании имени класса, имен атрибутов для этого класса и типов этих атрибутов.

В разделе определения нетерминальных символов содержится перечисление этих символов с указанием приписанных им атрибутов и их типов. Аксиома грамматики указывается первым символом в списке нетерминалов. Раздел библиотеки содержит заголовки процедур и функций, используемых в формулах атрибутной грамматики. Раздел файлов содержит описание файловых переменных, используемых в формулах атрибутной грамматики. Файловые переменные можно рассматривать как атрибуты аксиомы.

Атрибутная схема состоит из списка синтаксических правил и сопоставленных им семантических правил. Для описания синтаксиса языка используется расширенная форма Бэкуса-Наура. Терминальные символы в правой части заключаются в кавычки, классы лексем и нетерминалы задаются их именами. Для задания в правой части необязательных символов используются скобки [ ], для задания повторяющихся конструкций используются скобки ( ). В этом случае может быть указан разделитель символов (после /). Например,

A ::= B [ C ] ( D ) ( E / ',' )

Первым правилом в атрибутной схеме должно быть правило для аксиомы.

Каждому синтаксическому правилу могут быть сопоставлены семантические действия. Каждое такое действие - это оператор, который может использовать атрибуты как символов данного правила (локальные атрибуты), так и символов, могущих быть предками (динамически) символа левой части данного правила в дереве разбора (глобальные атрибуты).


Содержание  Назад  Вперед