Рассмотрим особенности использования методов на примере следующей программы на языке C#, представляющей описание класса C с полями sum и n и методами Add и Mean:
class C { int sum = 0, n = 0; public void Add (int x){ sum = sum + x; n++; //процедура } public float Mean(){ return(float)sum/n; //функция(должна возвратить //значение) } }
Прежде всего, отметим, что методы в языке программирования C# делятся на функции (которые обязаны возвращать значение) и процедуры (которые могут и не возвращать значения, на что указывает тип void). В данном примере Add - процедура, а Mean - функция, в которой возврат значения явно указывается оператором return. Доступ к методу, как и к полю, можно получить изнутри класса:
this.Add(3); float x = Mean();
а также из других классов, с явным указанием полного имени:
C c = new C(); c.Add(3); float x = c.Mean();
Заметим, что оператор this представляет собой указатель на текущий объект.
Продолжая аналогию между полями и методами как элементами классов, мы приходим к понятию статического метода. Рассмотрим особенности реализации статических методов в языке программирования C# на следующем примере:
class Rectangle { static Color defaultColor; public static void ResetColor() { defaultColor = Color.white; } }
Как явствует из приведенного примера, под статическим методом понимается операция, определенная над статическими элементами классов (т.е. над статическими полями).
В данном примере описания класса Rectangle статическим является метод ResetColor (заметим, что он не возвращает значения, т.е. ResetColor - это статическая процедура).
По аналогии с предыдущими случаями, для доступа к статическому методу изнутри класса достаточно указать только краткое имя данного метода:
ResetColor();
В случае доступа из сторонних классов необходимо указать полное имя статического метода:
Rectangle.ResetColor();
Исследовав особенности описания и управления поведением основных элементов классов, объектов и методов для динамического и статического случаев, кратко остановимся на особенностях наследования свойств (полей и методов) классов объектов языка программирования C#.