Введение в теорию программирования. Объектно-ориентированный подход

         

Классы и обьекты


Понятие класса является фундаментальным в ООП и служит основой для создания объектов. В описании класса определяются данные (т.е. переменные) и код (т.е. методы), манипулирующий этими данными. Объекты являются экземплярами класса.

Методы и переменные, составляющие класс, называются членами класса. При определении класса объявляются данные, которые он содержит, и код, манипулирующий этими данными. Данные содержатся в переменных экземпляра, которые определены классом, а код содержится в методах. В языке С# определены несколько специфических разновидностей членов класса. К ним относятся: переменные экземпляра, статические переменные, константы, методы, конструкторы, деструкторы, индексаторы, события, операторы и свойства.

Инициализация переменных в объекте (как в экземпляре класса) производится непосредственно в конструкторе класса. В составе класса может быть определено несколько конструкторов.

Синтаксис определения класса:

class имя_класса{ тип_доступа тип имя_переменной1; тип_доступа тип имя_переменной2; ... тип_доступа возвращаемый_тип имя_метода1(список_параметров) {тело_метода} }

где тип_доступа может принимать одно из следующих значений: public, private, protected, internal. Члены класса с типом доступа public являются общедоступными (т.е. доступны из любой точки программы за пределами данного класса), с типом доступа protected – внутри членов данного класса и его производных, с типом доступа private – только для других членов данного класса. Тип доступа internal применяется для типов, доступных в пределах одной сборки.

Приведем пример описания класса:

class Animal{ public string Name; private int Weight; protected int Type; public int Animal(int W, int T, string N){ Weight=W; Type=T; Name=N; } public int GetWeight(){return Weight;} }



Содержание раздела