Программированное обучение



             

Программированное обучение - часть 10


Подобная машина может служить и экзаменатором: согласно билету, в котором студент находит альтернативные ответы на поставленный вопрос, следует из соответствующей пачки листов в коробке вынуть такой порядковый номер, который указан на выбранном ответе; в зависимости от правильности или ошибочности ответа загорится соответствующая лампочка. Следует разрешить студенту перебирать ответы, пока он не дойдет до правильного. В зависимости от того, каким по счету будет правильный ответ, в данном ряду загорятся две, три или даже четыре лампочки. Обилие ошибок при переборе должно вести к снижению общей оценки.

Электротехнические машины, учителя и экзаменаторы, возможны и в других вариантах: с нажатием определенных клавишей-кнопок будут загораться лампочки; сигнал подается лишь при определенном положении рычага и т.д. и т.п.

Техническая сторона программированного контроля, пожалуй, наиболее легкая, здесь нет серьезных трудностей. Трудности возникают в связи с самим материалом, подлежащим контролю. Как, например, программировать вопросы в билете, связанные с биографией писателя? С проверкой знания студентом текста произведения? Самый простой путь – это, по аналогии с теоретико-литературной программой, наряду с правильным ответом дать несколько вводящих в заблуждение:

Укажите  правильные даты жизни Ф.М. Достоевского:

1. 1818-1881.

2. 1821-1881.

3. 1823-1883.

4. 1826-1889.

В каком романе фигурирует Михалевич?

1. «Обломов».

2. «Рудин».

3. «Дворянское гнездо».

4. «Пролог».

Или:

Кто такой Михалевич?




Содержание  Назад  Вперед