Программированное обучение



             

Программированное обучение - часть 3


В первом шаге (А) контроль за правильным усвоением материала осуществляется тем, что в конце кадра (страницы) учащемуся предлагается ответить на вопрос, и вслед за этим следует два возможных ответа, отсылающих ученика к кадрам Б и А1. Если ученик неверно понял материал кадра и ответил так, что ему следует обратиться к А1, то там он найдет дополнительное разъяснение и в конце совет вернуться к кадру А и снова проработать этот материал. Предполагается, что после такой подготовки ученик сможет правильно ответить на вопрос и получить разрешение перейти к кадру Б. В конце кадра Б после контрольного вопроса приводится уже три возможных ответа, отсылающих ученика соответственно к кадрам Б1, Б2, В. Из них лишь ответ, отсылающий к В, является правильным, а в кадрах Б1 и Б2 вскрываются соответствующие ошибки и ученик возвращается снова к Б. Таким образом, в идеальном случае ученик может пройти курс данного раздела всего за четыре шага, при максимальном неусвоении материала – за 11 шагов. Более способный ученик не будет тратить время на дополнительные разъяснения, если он понимает содержание основных кадров, менее способный без лишнего волнения и ущемления своей гордости может использовать ответвляющие пояснения для хорошего усвоения материала.

Вот, к примеру, как выглядит при разветвленной системе начало раздела о тропах из курса «Введение в литературоведение». Заметим, что здесь и в дальнейшем мы будем иметь в виду материал высшей школы и предполагать обучение студентов, а не учеников средней школы.

Страница 1.

Слова, благодаря своей многозначности, могут иметь не только первичное, но и вторичное значение. Например, железный в смысле непреклонный, твердый. У некоторых слов первичный смысл настолько вытеснен вторичным, что мы даже не замечаем этой вторичности и понимаем ее лишь при некотором усилии: чернила, ломоть. Теперь чернила могут употребляться и красные, а ломоть вполне может быть отрезанным, а не отломанным. Иногда одно и то же слово, в зависимости от контекста, может быть истолковано и как первичное, и как вторичное. Например, в выражении «красная смородина» подчеркнутое слово первично, если имеется в виду красный цвет ягоды; а если «красная» употребляется для обозначения сорта ягоды, то это будет уже вторичное значение.

Укажите в нижеследующем тексте слова, употребленные во вторичном значении:

                                             - Что ты ешь?

                                             - Черную смородину.

                                             - А почему она красная?

                                             - Потому что зеленая.

 Ответы                                                             См. страницу

Черную                                                                  2

Красная                                                                 3

Зеленая                                                                  4

Черную, красная                                                  5

Черную, зеленая                                                   6




Содержание  Назад  Вперед